ЛИДЕРОВ ПО СПРОСУ НА МАЙСКИЕ ПРАЗДНИКИ БУДЕТ ЧЕТЫРЕ
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе в ходе пресс-конференции в ТАСС подвела итоги прошедшего года и зимнего сезона. Она рассказала о лидерах спроса на весенние праздники, перспективах открытия новых популярных европейских направлений и о том, как можно сэкономить при покупке тура на лето.
Как подчеркнула в ходе пресс-конференции 17 февраля исполнительный директор АТОР, внутренний турпоток в России по итогам 2021 года почти достиг своих доковидных показателей. Были и рекорды – например, в Крыму, где в прошлом году отдохнули 9,5 млн человек – на 28% больше, чем до пандемии.
В выездном туризме за 2021 год россияне совершили с туристическими целями 10,1 млн поездок, из которых более 80% пришлись на долю всего 5 стран (Турция, Абхазия, Египет, ОАЭ и Кипр). Пока все остальные выездные туристические рынки России очень далеки от восстановления.
Как и предсказывали аналитики АТОР, резко вырос спрос в премиальном сегменте: согласно итоговой статистике за 2021 год российский турпоток на Мальдивы и Сейшелы составил, соответственно, +224% и +153% по сравнению с допандемийными значениями.
Лидеры по туристическому спросу в зимнем сезоне 2021 году оказались предсказуемы. В выездном туризме это Египет, Турция, Доминикана, Куба, Мальдивы, во внутреннем Сочи (как горнолыжный, так и приморский кластеры), Кавказские минеральные воды на Ставрополье и все горнолыжные курорты. На части горнолыжных направлений, например, в Шерегеше, где есть чартеры TUI, наблюдался и дефицит мест.
Внутренний спрос, подчеркнула Майя Ломидзе, в конце зимнего сезона и весной эффективно стимулирует очередная волна туристического кешбэка, запущенная Ростуризмом в конце января. Туроператоры фиксируют увеличение количества заявок из-за кешбэка на уровне +20-25% от стандартных для этого периода значений, иногда и больше.
«Спрос на туры с кешбэком в межсезонье очень активный, и на рынке уже звучали опасения, что выделенные средства могут закончиться досрочно», – отметила исполнительный директор АТОР.
Майя Ломидзе также подчеркнула, что хотя значимых пиков спроса на 23 февраля и 8 марта на туристическом рынке в этом году не наблюдается, небольшой подъем все же заметен, особенно на заезды в конце февраля, когда «мужской праздник» накладывается на период зимних каникул у многих школьников и часть масленицы. Туры с заездом 19 февраля пользуются большим спросом, цены на них уже приводила Аналитическая служба АТОР.
На 8 марта лидеры по спросу среди зарубежных стран также не новы: Египет, Турция, Доминикана, Мальдивы, ОАЭ, Куба. Внутри России наибольшим спросом на первую декаду марта пользуются Краснодарский Край (прежде всего Сочи) и Кавминводы, также Крым, подтянулись в спросе и экскурсионные туры на этот период. Спросу на 8 марта помогает акция с кешбэком, спрос выше, чем в 2020 году на 40-60%.
«Интересно, что в экскурсионном сегменте на 8 марта и весну неожиданно «выстрелили» необычные романтические весенние направления. Высок спрос на интересные туры в Калмыкию и в Марий Эл», – отметила исполнительный директор АТОР.
По данным АТОР, очень активно идут в феврале и бронирования туров на майские праздники. «Ситуация может меняться, но по предварительным данным, сейчас среди зарубежных направлений лидируют Египет и Турция, при этом Турция, очевидно, вырвется на первое место. Среди российских направлений тоже два лидера по объемам – это Краснодарский край и следующий за ним Крым», – рассказала г-жа Ломидзе. Таким образом, основной массив майского спроса придется на эти 4 лидеров.
Майя Ломидзе также отметила, что февраль и март – наиболее выгодное время для приобретения туров на лето.