Российский турпоток на Сейшелы вырос на 36,33%

 

Сейшельские острова обнародовали статистику прибытий иностранных туристов за 9 месяцев 2023 года: у России лучшая динамика прироста из стран в ТОП-5. Уже известны и цифры за первые 4 недели октября: из них следует, что Сейшелы побьют в этом году свой собственный рекорд по российскому турпотоку. 

Согласно данным Национального бюро статистики Сейшельских островов, всего за три квартала (январь-сентябрь) 2023 года в это государство прибыли 254 302 иностранных туриста, что на 5,43% больше, чем январе-сентябре прошлого, 2022 года (241 204).

В ТОП-5 стран по количеству прибытий на Сейшелы по итогам 9 месяцев 2023 года входят: Германия (35 625 визитов), Франция (32 116), Россия (28 107), Италия (14 739) и Великобритания (14 335). Как видим, отрыв российского рынка от двух первых мест – относительно небольшой.

Этому способствует, прежде всего, регулярная круглогодичная прямая авиаперевозка. Среди всех ключевых въездных рынков Сейшел прямые рейсы в Маэ сейчас есть только у России (круглогодичная программа с увеличением частот зимой), а также у Германии и Швейцарии, но у них такие программы лишь сезонные. Отметим, что сейчас на Сейшелы прямыми рейсами прибывают уже 62% россиян (чуть менее двух третей). Остальные выбирают рейсы со стыковками. 

Количество прибытий россиян на Сейшелы за 9 месяцев 2023 года (28 107 визитов) на 36,33% больше, чем за тот же период в 2022 году (20 617). Сопоставимой высокой динамикой годового прироста турпотока конкуренты России из ТОП-5 похвастаться не могут. Так, у Германии объемы турпотока на Сейшелы по сравнению с тем же периодом 2022 года больше на 13%, у Франции – меньше на 2,5%, у Италии – выше на 5,5%, а у Великобритании – меньше на 11,5%. 

В организованном сегменте прирост выше (по оценкам самих сейшельских туристических властей, турпоток на острова на 70% зависит именно от туроператорских бронирований).

«В текущем году мы видим очень значительный рост продаж по Сейшелам, причем главным драйвером стало именно открытие прямых рейсов «Аэрофлота» – на них сейчас приходится основная доля продаж пакетных туров. Это не только более удобный перелет, но и в некоторых случаях более выгодные цены по сравнению со стыковками в Дубае. Если сравнивать количественные показатели, то за первые девять месяцев количество туристов, которые отправились на Сейшелы по линии Space Travel, выросло на 59% к аналогичному периоду 2022 года. При этом если сравнивать туры с заездами с начала ноября до новогодних дат, то мы видим двукратный рост», – рассказывают в компании Space Travel.

«За период январь-сентябрь 2023 спрос на Сейшелы вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За октябрь этого года количество поступивших заявок на декабрь и новогодние даты составило около 25% от общего числа. Большая часть поступающих бронирований – с глубиной один-полтора месяца», – отмечают в «Русском Экспрессе».

СЕЙШЕЛЫ УСТАНОВЯТ НОВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕКОРД ПО РОССИЙСКОМУ ТУРПОТОКУ В 2023 ГОДУ

В то же время, начиная с сентября на Сейшелах наблюдается отрицательная динамика российских прибытий. В отдельно взятом сентябре на Сейшелы приехали 1833 туриста из РФ, что на 2,5% меньше, чем в сентябре 2022 года (1879), в то время как в августе наблюдался значительный годовой прирост (+84% по сравнению с августом 2022 года). В октябре ситуация не исправилась: за 4 недели октября 2023 года (до 29 октября включительно) на Сейшелы прибыли 3 075 граждан РФ, что меньше, чем за весь октябрь 2022 года (3 466). 

Однако несмотря на такой тренд, очевидно, что в 2023 году Сейшелы побьют свой собственный рекорд по российскому турпотоку, установленный в 2021 году. Так, с 1 января до 29 октября 2023 года на Сейшелы приехали 31 182 россиянина, что уже больше, чем за весь 2022 год (31 113) и уже ясно, что годового турпоток 2021 года (31 392 туриста) в этом году будет превзойден. Что, собственно говоря, и ожидалось ранее.

«Сейшелы остаются одним из наиболее доступных направлений в Индийском океане, и в ряде случаев они вполне сопоставимы по цене с Мальдивами или Таиландом. И в такой ситуации туристы, которые хотят «расширить горизонты», логично делают выбор в пользу нового направления», – констатируют в Space Travel. 

Яндекс.Метрика