​​​​​​​Речные круизные компании рассчитывают перевезти около 370 тыс. пассажиров в 2023 году.

Предстоящий круизный сезон должен показать рост пассажиропотока на 15% по и приблизиться к допандемийным показателям по спросу. Круизные туроператоры выводят гораздо больше кораблей на реки России, при этом цены по сравнению с прошлым годом выросли в среднем всего на 6%. Есть к круизам по России и интерес со стороны иностранцев.

КРУИЗНЫХ ТЕПЛОХОДОВ У ВЕДУЩИХ КОМПАНИЙ БУДЕТ БОЛЬШЕ НА 30%

В сезоне 2023 г. количество судов, которые вывели в продажу 22 основные круизные компании, осуществляющие туроператорскую деятельность на реках России, увеличится на 9%. Речь идет именно о классических теплоходах с каютами и возможностью ночевки туристов на борту.

Так, если в 2022 г. перевозку туристов осуществляло 94 теплохода этих компаний, то сейчас круизы можно купить на 102 судах, которые курсируют по Волге, Енисею, Байкалу, Лене и т.д.

Если брать четверку ведущих круизных компаний, то здесь увеличение флота будет еще более существенным и составит уже +30% к 2022 году. Так, компания «ВодоходЪ», например, предлагает в этом году круизы на  24 судах из 26 (в прошлом году было 19), компания «Мостурфлот»  выводит все свои 14 теплоходов (11 в прошлом году).

«Донинтурфлот» вместо прошлогодних 5 кораблей выставил в продажу все 10 судов, а компания «Созвездие» также выводит 8 собственных судов плюс 1 партнерское судно на Байкале.

Среди прочих, в этом году на воду будет спущено и 3 новых теплохода – это реновированный «Борис Полевой» пермской компании Волга Wolga, «Огни большого города» московской компании «Созвездие» (ранее – «Петр Чайковский» «Донинтурфлота») с интересной кинематографической тематикой, и построенный в 2022 г. теплоход «Золотое кольцо» нижегородской компании «Гама», стилизованный под старинные колесные суда.

Опрошенные эксперты отмечают, что практически все технические сложности, связанные с санкциями, решены благодаря импортозамещению и ресурсам и материалам внутри страны, и все теплоходы полностью готовы к новому сезону.

Из крупных компаний по-прежнему не работает на реках России только иностранная Viking River Cruises, за которой числится 5 судов. Все они, скорее всего, не выйдут на маршруты.

РЕЧНОЙ ТУРИЗМ ГОТОВ ВЕРНУТЬСЯ В 2023 ГОДУ К ДОПАНДЕМИЙНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ

По оценкам экспертов опрошенных компаний, динамика продаж круизов на навигацию 2023 года в среднем выше на 15-20% и иногда даже 30% по сравнению с 2022 г.

Более того, текущий спрос уже превышает и допандемийные данные – в компании «ВодоходЪ», например, в конце января отметили рост продаж почти на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.

Илья Суховольский, заместитель генерального директора по развитию компании «ВодоходЪ», уверен, что «в этом году у отрасли есть все шансы приблизиться к допандемийным показателям, благодаря общему росту туристического потока внутри страны».

Соответственно, загрузка теплоходов на начало этого года также выше, чем это было в прошлом году. В круизной компании «Созвездие», например, отмечают, что общая загрузка теплоходов на конец февраля составляет порядка 40-60%, что примерно на 15% выше, чем в 2022 г.

О достаточно высокой загрузке кризов навигации 2023 года (в 30-50% в целом по рынку) говорит и Андрей Михайловский, директор круизного центра «Инфофлот».

Он подчеркивает, что в этом году теплоходы вообще начали загружаться раньше обычного, поскольку многие туристы старались купить круизы еще прошлой осенью, пользуясь хорошими скидками по раннему бронированию или стараясь закрепить за собой каюту на некоторых уникальных рейсах.

Яндекс.Метрика